Новости_ru

Международный онлайн-семинар "РКИ в эпоху пандемии"

В профессиональной встрече приняли непосредственное участие почти 600 специалистов из 69 городов РФ и из 452 городов 73 стран мира, параллельно трансляцию в Youtube смотрело свыше 850 участников и с каждым часом число просмотров нарастает. Высокий статус мероприятия и его значимость для продвижения русского языка в мире отметили В.И. Толстой (президент МАПРЯЛ, советник президента Российской Федерации), П.А. Шевцов (заместитель руководителя Россотрудничества), К.М. Волков (директор Русского дома науки и культуры в Париже), С.Н. Голубев (генеральный директор Центра «Златоуст», член Правления РОПРЯЛ).

По словам главного редактора Центра «Златоуст» А. В. Голубевой, целью семинара было представление современных эффективных форм работы — обмен продуктивными идеями и демонстрация возможностей новых технологий, которые способны работать на результативность обучения, но не должны ограничивать жизнь только рамками экрана.
Специалисты Центра «Златоуст» познакомили с изменениями в печатной учебно-методической литературе, ее трансформацией в условиях удалённого обучения и новыми каналами для доступа преподавателей к учебным материалам - https://zlatoust.store/ (Н.О. Козина), а также с ресурсной платформой «РКИ для всех», предлагающей на бесплатной или платной основе широкую палитру тестов для подготовки к экзамену ТКРИ, игровых материалов, а также цифровые учебники - https://trki-zlat.ru. (А. М. Пуляевская). А.А. Алёшина и А.И. Любивая представили проекты для разных целевых групп учащихся, хорошо зарекомендовавшие себя на практике. Это Телеграм-канал и разговорный клуб «Златоуста» — https://www.zlat-edu.ru/ и https://t.me/learnrussianwithzlatoust, к которым широко привлекаются волонтеры со всей России и других стран мира. Это мини-олимпиады и спецкурсы для учащихся разного возраста и разного уровня владения русским языком, при подготовке которых используются ресурсы платформы «РКИ для всех» - http://kurs.trki-zlat.ru/. Среди участников семинара оказалось немало тех, кто уже проходил программы повышения квалификации «Златоуста», о перспективах развития этого направления можно было узнать из выступления А.Н. Акулич - https://mirrki.ru/ .
Вторая половина дня прошла в формате печа-куча. Он оказался новым для большинства участников, но тем не менее подтвердил свою эффективность не только для презентации идей молодых специалистов, но и для выступлений матерых экспертов. Специалисты из России (Томского, Башкирского, Воронежского госуниверситетов, Крымского и Казанского федеральных университета), а также Австрии, Израиля, Испании, Казахстана, Узбекистана, Франции представили исследования, посвященные восприятию удаленного обучения обеими сторонами учебного процесса, сопоставлению его эффективности с традиционной формой, а также перспективам гибридного и смешанного обучения.
Актуальным проблемам преподавания русского языка как иностранного было посвящено выступление доктора филологических наук, профессора Н.Ж. Шаймерденовой (Казахстан, Алматы).
Многие отметили, что для взрослых учащихся такие формы более эффективны, чем обычные аудиторные занятия, но для младших учеников эффективность обучения падает.
Во многих университетах были созданы собственные электронные образовательные платформы и стали использоваться электронные учебники. Значительно увеличилась доля самостоятельной работы учащихся, что требует иных учебных материалов. Неожиданно оказалось, что онлайн-обучение может и по-своему сближать людей через проектную и исследовательскую работу в группах.
Участники семинара смогли познакомиться и с мерами господдержки русского языка Департаментом внешнеэкономических и международных связей столицы, которые в минувшем году охватили 48 стран, и с инновационными проектами Комитета по туризму города Москвы. Проекты «Город открытий» и «Страна открытий», о которых рассказала М.Ю. Киселева, помогают подросткам выстраивать траекторию личного и профессионального развития, прививают интерес к своей стране и ее культуре - http://yourguide.cityofdiscoveries.moscow.
Некоторые приемы интерактивного онлайн-общения и вовлечения аудитории в обсуждение коллеги смогли опробовать на себе уже в ходе семинара. В течение 6 часов в чате слушатели обменивались контактами, задавали вопросы лекторам, комментировали их высказывания, писали о собственном опыте. В ходе викторины на сервисе Mentimeter были разыграны новые издания «Златоуста», а также сертификат на участие в любом курсе повышения квалификации Центра. Все презентации участников, а также некоторые другие доступны на виртуальной стене https://mirrki.ru/semzlatparis/prez, записи выступлений представлены в открытом доступе на Youtube-канале «Златоуста», после сдачи небольшого онлайн-теста участники семинара смогут получить электронные сертификаты о повышении квалификации.
Подводя итоги семинара, можно отметить, что большинство участников образовательного процесса внимательно анализирует и изменения образовательной среды, и свои действия в ней. Именно исследовательский подход помогает находить успешные ответы на вызовы времени.


Made on
Tilda